Перший тиждень війни (рос.) Генеральний штаб ЗСУ/General Staff of the Armed Forces of Ukraine/Facebook

Перший тиждень війни (рос.)

10 березня 2022

Частина 1. Перебіг життя однієї мирної жительки Києва

Первая неделя войны. Внеочередная переоценка ценностей или жизненная инфляция

Этот текст обязательно переведу на украинский язык. Чуть позже. А сейчас пишу на языке, на котором думаю и говорю, которым возмущаюсь и негодую, которым выражаю свои радости и печали. Я отношусь к категории русскоязычных бандеровцев и неонацистов (разумеется, по определению путина).

Относительно недавно у многих была радикальная переоценка ценностей, обусловленная пандемией. Буквально еще 2 недели назад мы думали, какой ужас этот коронавирус, как надоел он и связанные с ним ограничения. Как мы все устали от бесконечных ПЦР-тестов и зависимости от их результатов. Но худо-бедно, с возмущениями, громкими и не очень, все привыкли к той действительности, что “уже никогда не будет прежней”.

И вот как только мы смирились и устойчиво привыкли к масочной онлайн-действительности, к нам буквально ворвалась новая, после которой жизнь уже абсолютно точно НИКОГДА не будет прежней, даже такой, как в пандемию.

Несмотря на то, что все разведки мира говорили о скоплении российских военнослужащих и техники на украинских границах, несмотря на массовую эвакуацию дипломатов из Киева и прочие предвестники войны, многие из простых граждан надеялись, что все-таки вторжения не произойдет.

23 февраля нам один умный, заслуживающий доверия человек сказал, что в течение 30 часов может произойти вторжение. И, к прискорбию, его информация оказалась точной. И вот Украина седьмой день живет (если это можно назвать жизнью) в кошмаре. Все эти дни, которые проходят почти одинаково — чтение сводок с мест боевых действий, быстрые сборы и бег в бомбоубежище, возврат домой и чтение сводок. Иногда вместо бомбоубежища мы сидим в коридоре под несущими стенами. Я тихо радуюсь, что мой ребенок в относительной безопасности, и благодарю Бога и наших защитников, что в Киеве пока не так громко и страшно, как в Харькове, Мариуполе, Херсоне, Сумах, Ахтырке, Волновахе, Буче, Гостомеле, Ирпене.

Сейчас, как никогда ранее, у меня происходит переоценка всего и вся. Начиная с отношения к нашему Президенту, к родственникам и знакомым и заканчивая отношением к разным действиям и событиям. Приведу некоторые.

Я не голосовала за Зеленского (за других кандидатов, кстати, тоже). Все мои предубеждения по отношению к этому человеку провалились. Он действительный и действенный Президент нашего государства.

Для меня было диким разочарованием прочитать пост в инстаграме любимого российского писателя о том, что “Россию втянули в войну и … войска стараются максимально бескровно пройти”. На вопросы подписчиков куда и зачем идут, внятных ответов не было. И попытки донести, что крылатые ракеты по жилым домам это вовсе не бескровно, тоже тщетны. Кстати, подписчиков в инстаграме меньшает. И очень даже хорошо.

Реально не знаю, как относится к заявлениям родственников, от которых слышу в адрес оккупантов “жаль молоденьких мальчиков”, “они нас не трогают”. Даже не вижу смысла напоминать о том, что военнослужащий и война однокоренные слова. И если мальчик пошел служить в армию, то априори он может оказаться на войне. Правда выполнять преступный приказ по-прежнему никто не обязан. И не знаю как относиться к родственникам в РФ, которые войну называют политикой. Пока молчу.

По поводу магазинов. Теперь работающие лавки, по моим наблюдениям, поделились на 2 категории. Одни — вежливые, приветливые и желающие всячески помочь, другие обслуживают как будто врагов. Сегодня не купили хлеб в “Киевхлебе”, поскольку продавец одними и теми же перчатками и деньги берет, и ящики, и хлеб. Понятно, что на вопрос о смене перчаток ответили в грубой хамской форме. Чувства смешанно-негативные. Кроме брезгливости присутствует боязнь получить какую-нибудь болячку, которую сейчас точно лечить некому и некогда. Как впрочем и другие, не военного характера, болезни.

Коронавирус. Недавно поймала себя на мысли, что совершенно не интересно количество заболевших. Еще неделю назад именно с этих данных начинался день. А когда началась война, коронавирус в Украине закончился. Весь. Ни один человек в бомбоубежищах не сидит в маске.

И напоследок. Не знаю, и не только я, думаю, никто не знает, как долго продлится этот кошмар под названием “русский мир”. Но я точно знаю, если наступит моя очередь защищать Киев, я пойду. Просто пока профессионалы справляются. Слава им!


Джерело:

Алла Чернова

Керівник редакційно-видавничого відділу


Народилася в 1975 р. в Степанакерті, Азербайджан.

Освіта:

Київський державний університет культури і мистецтв, факультет культурології (1998);

Київський національний університет внутрішніх справ, факультет правознавства (2006).

1992–1994 р. — співробітник секретаріату Комісії Верховної Ради України у справах молоді;

1994–2000 р. — співробітник Адміністрації Президента України;

2000–2006 р. — офіс-менеджер Центру Разумкова, член редакційної колегії журналу "Національна безпека і оборона" та Щорічника СІПРІ: озброєння, роззброєння та міжнародна безпека;

2006–2007 р. — помічник з правових питань президента Державного підприємства Міністерства оборони України "Українська авіаційна транспортна компанія";

з березня 2007 р. — редактор журналу "Національна безпека і оборона".

(044) 206-85-04

chernova@razumkov.org.ua