Зачем боевики пошли в наступление на Донбассе

Идет не только разведка обороны на линии разграничения, но и разведка готовности к политическому решению конфликта

В течение минувших суток террористы неоднократно обстреливали украинские позиции на Светлодарской дуге и близлежащих населенных пунктах. По данным штаба, в ходе двухчасового боя силы АТО нанесли поражение боевикам. При отступлении боевики бросили военное имущество и снаряжение российского производства.

Такие стычки происходили, и будут происходить. Это делается для того, чтобы поддержать напряжение, повысить уровень недоверия к политическому руководству страны, измотать Украину, повысить градус нестабильности, провести разведку боем обороны украинских сил, попытаться их растянуть и т. д. То есть, причин, которые могла преследовать российская сторона, может быть очень много.

То, что ВСУ демонстрируют готовность отбивать такие атаки, говорит о многом. Пятеро украинских военнослужащих погибли, шестеро получили ранения. Конечно, для Украины любые потери неприемлемы, но в то же время, на кону стоит государственность нашей страны.

И частота подобных стычек зависит от того, насколько интенсивно на оккупированные территории появляются российские «гуманитарные» конвои. Можно только представить, что присылается под видом этой помощи. До момента ее поступления наблюдается снижение интенсивности боев, после – нарастание.

Тем временем, украинская сторона заявляет, что становится сложнее добиваться прогресса на переговорах в Минске. Все это взаимосвязано. Попытки рассматривать аспекты конфликта порознь непродуктивны — недаром эта война называется гибридной. Полная неопределенность в головах тех, кто является жертвой, и достаточно полная ясность у того, кто является агрессором — это и есть война управляемого хаоса.

Попытками разделить разные аспекты гибридной войны против Украины Россия пытается склонить нас и Запад на свои условия. Идет не только разведка обороны на линии разграничения, но и разведка готовности к политическому решению конфликта, в том числе средствами народной дипломатии, которую не очень удачно демонстрирует Надежда Савченко. Она как раз рассматривает аспекты этой войны по отдельности. Чего нельзя делать. Выиграв на одном направлении, мы можем потерять все на другом.


Микола Сунгуровський

Директор військових програм


Народився в 1951 р. в Москві.

Освіта:

Оренбурзьке вище військове зенітне ракетне училище (1972);

Київська академія протиповітряної оборони (1982);

Вища школа підприємництва при Київському інституті народного господарства (1991).

Кандидат технічних наук, старший науковий співробітник, автор понад 100 наукових праць.

Робота:

з 1982 р. — наукова робота (39-й Науково-дослідний інститут бойового застосування військ ППО сухопутних військ, Центральний науково-дослідний інститут МО, Національний центр оборонних технологій і воєнної безпеки, Аналітична служба Апарату РНБО);

з грудня 1999 р. — координатор програм Центру Разумкова;

з лютого 2000 р. — позаштатний консультант Комітету з питань національної безпеки і оборони Верховної Ради України;

з грудня 2006 р. — директор воєнних програм Центру Разумкова.

Полковник запасу, стаж військової служби — 31 рік. Сфери діяльності — системологія, системний аналіз, стратегічне планування, методи аналізу та забезпечення національної безпеки. Остання посада в державних органах — завідувач відділу Аналітичної служби Апарату Ради національної безпеки і оборони України.

(044) 201-11-98

sungurovsky@razumkov.org.ua