Хімічна атака в Сирії: Росію поки що не зломили (мовою оригіналу)

Трудно спрогнозировать что-то конкретное, потому что в Сирии очень много действующих лиц со своими интересами и пересечением этих интересов. Химическая атака еще раз говорит о том, что Россия, грубо говоря, просто обманывала международное сообщество в том смысле, что она была гарантом уничтожения химического оружия в Сирии. Как выяснилось, оно не уничтожено, и Асад продолжает его использовать для того, чтобы добиться перевеса своих сил в борьбе с оппозиционными силами. Уже перейдены все возможные красные линии в отношении использования химического оружия.

Как будет развиваться дальше ситуация? Со стороны Штатов уже было заявление о том, что они готовы нанести удар, в частности по аэродрому, с которого предположительно взлетали самолеты, осуществлявшие эту химическую атаку.

Я думаю, что если не Штаты, то Израиль во всяком случае перед этим не остановится. У Израиля два врага: режим Асада и режим Ирана. То есть любое усиление того или другого несет для Израиля достаточно серьезную угрозу.

Как сложится дальше ситуация, зависит еще от того, каким образом будет удерживаться коалиция: Россия — Иран — Турция. Даст ли она слабину. В принципе Штаты не устраивает наличие Турции в этой коалиции, потому что Турция — член НАТО. Штаты не устраивает усиление позиции Ирана в этом регионе. Тем более их не устраивает наращивание Ираном своего ракетного потенциала. И поэтому как дальше пойдет давление по поводу снятия санкции с Ирана в рамках совместного всеобъемлющего договора по прекращению его ядерной программы, тоже пока неизвестно.

Очень много в этой формуле неизвестного. Но во всяком случае пока видно, что эта ситуация будет развиваться в сторону эскалации. До какого момента — тут трудно сказать.

Повышение Россией ставок зависит от того, каким образом и когда будет пройдет этот болевой порог. Последние события, связанные с расширением и усилением санкций, показывают, что такие санкции действуют достаточно чувствительно для России. Будет ли преодолен этот болевой порог? Трудно сказать, пока это неоднозначно, что вот после этих санкций Россия пойдет на какие-то уступки. По крайней мере попытка повышения ставок еще нас ожидает впереди. Я думаю, Россию пока еще не сломили.


Микола Сунгуровський

Директор військових програм


Народився в 1951 р. в Москві.

Освіта:

Оренбурзьке вище військове зенітне ракетне училище (1972);

Київська академія протиповітряної оборони (1982);

Вища школа підприємництва при Київському інституті народного господарства (1991).

Кандидат технічних наук, старший науковий співробітник, автор понад 100 наукових праць.

Робота:

з 1982 р. — наукова робота (39-й Науково-дослідний інститут бойового застосування військ ППО сухопутних військ, Центральний науково-дослідний інститут МО, Національний центр оборонних технологій і воєнної безпеки, Аналітична служба Апарату РНБО);

з грудня 1999 р. — координатор програм Центру Разумкова;

з лютого 2000 р. — позаштатний консультант Комітету з питань національної безпеки і оборони Верховної Ради України;

з грудня 2006 р. — директор воєнних програм Центру Разумкова.

Полковник запасу, стаж військової служби — 31 рік. Сфери діяльності — системологія, системний аналіз, стратегічне планування, методи аналізу та забезпечення національної безпеки. Остання посада в державних органах — завідувач відділу Аналітичної служби Апарату Ради національної безпеки і оборони України.

(044) 201-11-98

sungurovsky@razumkov.org.ua