Для достижения целей надо ставить конкретные задачи, а не надеяться, что все решится само собой.
Выступая на конференции в Брюсселе, украинский премьер Владимир Гройсман напомнил, что в 2014 году ЕС и доноры предложили Украине "План Маршалла" и планировали провести в феврале 2015 года донорскую конференцию.
Премьер уверен, что пришла пора вернуться к данному вопросу, однако эксперты в этом не уверены.
— Наш премьер многие вещи повторяет как мантру, как некие заклинания, — отметил "КП" в Украине" директор экономических программ Центра Разумкова Василий Юрчишин. — "Не хочу, чтоб цены росли — хочу, чтоб зарплаты росли". Теперь вот план Маршалла. Конечно, цели — это хорошо. Но одно дело для достижения этих целей ставить конкретные задачи и вводить определенные инструменты. И совсем другое — рассчитывать, что достаточно сказать — и все тут же решится само собой. К сожалению, правительство чаще всего идет по второму пути.
В 2014-м, когда говорили о плане Маршалла для Украины, мы многого не знали и не могли предвидеть, продолжает Юрчишин. Не знали, что будет война, что настолько упадет доверие к новой власти, на которую возлагались большие надежды. И валить все, что происходит, на одну лишь войну, нет смысла — доверие к власти в такие сложные для страны времена вполне могло бы и укрепляться.
— Но это не происходит по тем причинам, о которых я говорил выше — разрыв между "мантрами" и действием, — говорит экономист. — И повтор тезиса о плане Маршалла звучит сегодня несколько напряженно. Дело в том, что мы сами должны формулировать задачи, под решение которых запад мог бы выделить нам ресурсы. Но что мы можем предложить? Правила игры на рынке все время меняются, бизнес не чувствует себя уверенно, система госуправления оставляет желать лучшего, инвестор незащищен. Даже блокаду толком не можем провести, хотя считаем правильным продолжение санкций со стороны запада. Думаю, что в таких условиях говорить о плане Маршалла для Украины несколько преждевременно.